Большинство компаний стремится улучшить услуги и сервис, чтобы удовлетворить потребности клиента. С современной CRM-системой делать это гораздо проще. Ведь она помогает бизнесу автоматически фиксировать заявки, сохранять историю взаимодействия с клиентами и продавать проще. В отличие от обычного сотрудника, система не заболеет, не уйдет в отпуск, и ничего не забудет. Для бизнеса это означает автоматизацию рутины и, как следствие, рост продаж и повышение лояльности клиентов.
CRM-система хранит данные о заказчиках, сделках и обращениях в едином интерфейсе, на одном экране, без необходимости переключаться между окнами. Вся история коммуникации представлена в хронологическом порядке.
Что внедрение CRM даст вашей компании?
Решение помогает наладить взаимодействие с клиентами и принимает на себя часть обязанностей отдела продаж. По мере развития бизнеса загруженность менеджеров растет, им приходится обрабатывать большой объем информации, общаться с клиентами по телефону, обрабатывать технические запросы.
CRM-система упорядочит воронку продаж, освободит сотрудников от рутинных задач, улучшит качество клиентского сервиса и увеличит объем продаж. Она формирует единый стандарт для всех сотрудников, где можно оценить вклад каждого конкретного менеджера и отследить эффективность обучения новичков.
Какие задачи решает CRM?
CRM — это не только платформа для аналитики действий клиентов и сотрудников. Это единый источник сведений для всех подразделений компании, внедрение которого оптимизирует большую часть бизнес-процессов, касающихся воронки продаж:
- сбор, анализ и хранение информации о клиентах;
- сегментацию базы клиентов по любым параметрам;
- оперативную обработку заказов – проведение сделок, анализ остатков продукции на складе, отслеживание статуса заказа и отправку сообщений;
- планирование задач для руководства, отдельных работников или всего отдела продаж;
- информирование о выполнении или просрочке задач для каждого конкретного работника;
- повышение эффективности отдела продаж – отображает результаты по каждому менеджеру, отдельной группе или всему отделу;
- ведение финансового или складского учета – контролирует остатки на складе, планирует закупки продукции, работает с платежными документами;
- ведение розничной торговли и интернет-магазина – регистрирует розничные продажи, принимает онлайн-заказ и хранит информацию о покупателях;
- контроль показателей компании – наличие встроенной аналитики и отчетность, чтобы руководство на основании этих данных разрабатывало эффективную стратегию снижения издержек и повышения эффективности маркетинга;
- интеграцию – можно интегрировать другие инструменты управления бизнесом, чтобы обеспечить удобный обмен данными между ними.
Система Sales Cloud для повышения продаж
Sales Cloud от Salesforce – это онлайн-решение для управления взаимодействием с клиентами. Система позволяет вести и контролировать весь процесс продаж в едином интерфейсе. Она отличается гибкой настройкой и широкими возможностями для интеграции с другими инструментами.
Особенности сервиса:
- понятный и удобный интерфейс;
- широкий функционал, включающий основы коммуникации с клиентами;
- создание маркетинговых активностей;
- отслеживание источников заявок и генерация лидов;
- централизованная информация о клиентах.
Какую CRM-систему выбрать?
Существует два вида CRM: облачные и коробочные. Во втором случае необходимо приобрести лицензию системы и установить ее на сервер. В этом случае вы приобретаете приложение один раз, а для обновления или установки дополнительных инструментов вам необходимо будет прибегнуть к помощи IT-специалиста.
Если вы воспользуетесь коробочной версией, то увидите следующие преимущества:
- экономия (за лицензию нужно уплачивать один раз);
- полный доступ к ядру программы;
- неограниченное пространство на диске.
Из недостатков – высокие затраты на услуги IT-специалиста или содержание IT-отдела внутри компании. Возможны трудности с обновлением и установкой новых инструментов.
Облачная CRM-система обеспечивает пользователю онлайн-доступ через браузер в любое удобное время и в любом месте. Все данные хранятся на сервере разработчика, предоставляющего выбранную вами CRM-платформу. Лицензию нужно приобретать ежегодно, а количество пользователей можно регулировать при необходимости.
Преимущества облачной CRM:
- отсутствие необходимости в собственном сервере (вся работа на сервере разработчика);
- отсутствие затрат на поддержку и обновление программы;
- стабильная работа и быстрота;
- быстрая масштабируемость и гибкость системы;
- круглосуточный доступ с любого устройства.
Облачные решения вытесняют коробочные, так как они удобнее и экономнее. Понятный и удобный интерфейс, широкий набор функций позволяют внедрять дополнительные решения и повышать клиентскую лояльность. Salesforce CRM – это широко используемая облачная платформа CRM, которая предоставляет множество решений для улучшения бизнес показателей компании. Наиболее популярным решением является Salesforce Sales Cloud – CRM-платформа, позволяющая отслеживать всю информацию о клиентах, а также прогнозировать продажи благодаря встроенному модулю искусственного интеллекта в соответствии с реальными данными.
Этапы внедрения CRM-системы:
- Определение потребностей
Для этого нужно ответить на следующие вопросы:
- Использовали ли вы когда-нибудь CRM?
- Какие задачи нуждаются в автоматизации?
- Какими инструментами продаж вы пользуетесь сейчас?
Определение целей
На этом этапе следует определить стратегические цели и расписать план действий для каждой из них. Например, ваша цель – увеличение выручки, следовательно, в системе нужно создать список потенциальных клиентов, на которых нужно держать ориентир.
- Сбор данных для CRM
- Определение настроек
- Тестирование.
Команда Customertimes уже много лет внедряет Salesforce у клиентов по всему миру. Обратитесь к нам за консультацией, и мы поможем в выборе, установке и настройке CRM-системы.